Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки
Недорогие комплекты снаряжения
во многих магазинах постоянно проходят различные супер акции, продаются готовые комплекты (доска+крепы+боты)

Вело-Бренды
Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
Подробнее..




Сноуборд
Blunt - эта доступная по средствам универсальная фристай льная доска, легко повысит твой уровень катания, для новичка бы я не посоветовал....
Подробнее..




Скейты
Открытие сезона
Дарова народ!
Вот охото узнать, кто уже сезон начал и как? А то вот я жду не дождусь когда же наконец у меня сезон начнётся..
Подробнее..


Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка / А, мортер, мортер!, Популярно об амортизаторах

Безбожно сдирая последние деньги с бедных студентов за технический консалт в плане выбора и приобретения велосипедных железок, мне приходится раз за разом повторять им то, что, вообще говоря, уже нужно вбить в шаблон-по-устройству-задних-амортизаторов. В общем, вот этот шаблон.
1. Любой нормальный задний амортизатор состоит из двух основных частей - пружины и демпфера. Это, а также все нижесказанное, касается и вилки.
2. Пружина - пружинит, то есть временно накапливает в себе энергию удара по подвеске со стороны земли. Пружина сжимается, аккумулируя эту энергию, а потом разжимается, высвобождая ее на место. Но будь в амортизаторе одна лишь пружина, вы бы мягко приземлились с дропа, чтобы потом так же мягко подлететь с велосипеда и устремиться в полет уже без оного. Все очень просто: расжавшаяся пружина швырнет вашу тушку ничуть не менее эффективно вверх, чем вы до этого летели вниз. Чтобы это не присходило, и нужен демпфер.
3. Задача демпфера - "отобрать" часть (весьма существенную) энергии вашего плюха на плоскач с двух метров. Работает это так: бабах (это вы приземлились) - вууу (это сжалась пружина, при этом некоторые амортизаторы уже немного оттяпывают этой энергии) - хлюююууппп (это на обратном ходе подвески амортизатор засосал в себя львиную часть накопленной пружиной энергии).
Говоря техническим же языком, диссипация энергии внутри незамкнутой гидромеханической системы происходит методом конвективного, лучистого и теплопроводного отвода теплоты от рабочей жидкости демпфера, нагрев которой произошел во время ее дросселирования через калиброванное отверстие.
Теперь по-русски: пружина сжалась, накопив энергию. Амортизатор (в общем случае) этому не мешает. Но когда начинается разжатие пружины, амортизатор уже начинает сопротивляться этому разжатию, прокачивая через узенькие отверстия содержащееся в нем масло. Масло от этого издевательства нагревается, забирая ту самую энергию пружины. Нагретое масло отдает тепло корпусу амортизатора, который рассеивает это тепло в воздухе.
3. Если все произошло так, как описано выше, вы благополучно едете дальше, а восторженные деффки кидают в вас цветами без горшков и вообще всячески выражают свое "вааау!".
DISCLAIMER: ВСЕ ПРЫЖКИ С ДРОПОВ, А ТАК ЖЕ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ВИД КАТАНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО В КОМПЛЕКТЕ ЗАЩИТЫ (МАКСИМУМ) И С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ НАЛИЧИЕМ ШЛЕМА НА ГОЛОВЕ (МИНИМУМ) И МОЗГОВ ВНУТРИ НЕЕ (ПО ИХ СОСТОЯНИЮ).
1.1. Витая металлическая - представляет собой обычную спиральную пружину. Если не прогуливали уроки биологии в школе, то наиболее полное представление о виде спирали дает ваша ДНК за вычетом рибонуклеотидов. Энергия сжатия аккумулируется в виде потенциальной энергии деформации пружины. Пример: Fox Vanilla, Fox DHX, DNM-ST8RC, Foes Curnutt. Регулировки: предварительное сжатие (преднатяг).
1.2. Воздушная - здесь аналогия прослеживается с насосом, которым вы накачиваете футбольный мяч (случай с автомобильным компрессором не рассматривается). Энергия сжатия аккумулируется в виде потенциальной энергии сжатого газа. Пример: Fox Float, Fox DHX Air, Manitou Swinger. Регулировки: предварительное сжатие (преднакачка), защита от пробоя.
2.1 Воздушными - в качестве рабочего тела используется воздух, чаще всего, тот же, которым накачана пружина (она в этом случае тоже обычно воздушная). Воздух дросселируется через отверстия, как и масло. Собственно, поведение и воздуха, и жидкости без разрыва сплошности среды описывается одними и теми же гидравлическими законами. Пример: Cane Creek Cloud Nine. Регулировки: сопротивление сжатию, сопротивление отбою. В упомянутом Cane Creek есть еще "полублокировка", когда наглухо перекрывается дроссель сопротивления сжатию, и в итоге воздуху некуда вытесняться при работе амортизатора. Соответственно, от рабочего хода остается едва ли треть.
2.2. Масляными - в качестве рабочего тела используется амортизаторная жидкость, проще говоря, вилочное масло. Масло дросселируется через отверстия, как и воздух. Собственно, поведения и жидкости, и воздуха без разрыва сплошности среды описывается одними и теми же гидравлическими законами. Пример: любой нормальный задний аморт, кроме Cane Creek Cloud Nine и серии AD. Регулировки: сопротивление сжатию, сопротивление отбою, блокировка, защита от пробоя (уровень прогрессии в конце хода).
Preload - крутилка преднатяга, вертеть под вес своей тушки
Air Pessure - надувалка воздухана, качать для фтыкания нужной компрессии
Bottom out Adjuster - что-то, связанное с твоей задницей... регулит защиту от поно... пробоя.
Pro Pedal - Клинское - морда кирпичОм, педали не причОм! Больше закрутишь, меньше бушь качацца.
ЗЫ: Комментарии или вопросы приветствуются как здесь, так и в вышеупомянутом ЖЖ. Катайтесь на здоровье!

Позволю себе намекнуть, что все что я узнаю - я узнаю из доступных (в том числе и тебе) источников. Поэтому ждать моего сверхавторитетного мнения, возможно, и не стоит. Когда еще я соизволю.
Про компрессионный бачок могу сказать уже сейчас: давление воздуха в его камере определяет сопротивление сжатию и степень нарастания этого сопротивления (прогрессию) по ходу штока. Масло вытесняется главным поршнем из основного резервуара амортизатора в этот компрессионный бачок. Между маслом и сжатым воздухом - плавающий разделительный поршень. Чем больше воздуха ты закачаешь в бачок по одну сторону от этого поршня (как вариант - чем меньше ты сделаешь объем этого воздушного пространства), тем более прогрессивным станет характеристика сопротивления сжатия. Полезно на жестких "рубильных" трассах.
Насчет втулок. Fox прямым текстом пишет, что размеры этих втулок никоем образом не касаются производителя амортизатора. Имеются в виду внешние диаметры. Внутренние всегда одни и те же. Диаметр фиксирующих отверстий одинаков для всех амортизаторов Fox данной модели.
Вопрос бронзы, алюминия и длин втулок - так же зависит исключительно от прихоти конструктора рамы, но никак не амортизатора. В данном случае, чтобы не гробить амортизатор, нужно воспользоваться услугами грамотного веломеханика или справочника по деталям машин.
Лично я использовал алюминиевые втулки с бронзовыми лентами-вкладышами. Ресурс и надежность такого подхода пока (прошло чуть больше года) не вызывает сомнений. Штатные алюминиевые втулки износились до состояния люфтящих за полгода.
Про высокоскоростное и низкоскоростное сжатие, равно как о принципе работы SPV я расскажу позже. Как именно работает ProPedal, увы, пока открытой информации не нашел.

Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка / А, мортер, мортер!, Популярно об амортизаторах / Позволю себе намекнуть, что все что я узнаю - я узнаю из доступн

Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки