Любопытство + странноватые щелчки в рулевой таки довели до того что я снял вилку, а раз снял, пришлось её разобрать и посмотреть что к чему.
Необходимый инструмент: чистый и свободный стол (не плохо застелить газетой или тряпкой),шестигранник на 5 дабы раскрутить, пассатижи, молоток, ветошь (чем больше тем лучше) и палец дабы смазывать (ни чего удобнее пальца найти не удалось)... чуть не забыл про максимально прямые руки.
Снятие описывать не буду ибо это разборка рулевой, описание которой, при желании, можно легко найти в Инете.
1. Выкручиваем 2 болта в дне штанов (поз. 1). Снимаем и откладываем в сторону штаны.
2. Частично закручиваем оба болта на место дабы выпресовать стойки (поз. 6) торчащие из ног вниз, из чопиков (поз. 7... не знаю как назвать нормально). Выпресовываем не сильными, но резкими ударами молотка по болтам уперев чопики во что-то или просто придерживая их руками.
3. Выкручиваем верхние крышки (поз. 2) (регулировочные "барашки" лучше раскрутить в самое мягкое положение). Пассатижами аккуратно выкручиваем крышки против часовой стрелки. Хвататься за звездатую часть.
4. Вынимаем Рабочие пружины (поз. 4) с вставлеными в них Ластиками (поз. 3).
5. Вынимаем направляющие стойки (поз. 6) в сборе с негативными пружинами (поз. 8) , пластиковой проставкой (поз. 9) и резиновой шайбой (поз. 10).
В принципе, вилка разобрана. До полной разборки остаётся только снять с пружин заглушки (поз. 5) и вынуть из пружин ластики.
Обслуживание по идее заключается в замене смазки, сальников и пыльников. Я менял только смазку, потому замену сальников описать не могу, поидее там вопросов быть не должно, если только какие-то хитрости при извлечении пыльников и сальников, но, если их всё равно планируется поменять, хитрость 1 не покоцать посадочные места.
Теперь самое интерестное!
Небольшая доработка позволяющая сделать вилку ощутимо мягче и одновременно лишающая вас гарантии (впрочем гарантии вы лишились как только начали разбирать вилку).
Т.к. вилку я разбирал с целью посмотреть что с ней можно сделать, после разборки я некоторое время чисал репу. Разобравшись в принципе работы увидел что сделать её мягче достаточно просто.
1. Берём стойки в сборе с негативными пружинами, пластиковыми проставками и резиновыми шайбами (этими шайбами стойки упираются в "дно" ног).
4.
Суть доработки. См. последнюю фотку. Укорачиваем обе проставки на некоторое кол-во мм. В моём случае 5, но т.к. резал ножовкой по металу получилось что укоротил на 6.5 мм (изначальная длина проставки - 20мм, после доработки, в моём случае, она стала 13.5мм). Что нам это даёт? Таким образом мы имулируем выкручивание регулировочного болта на некоторое кол-во оборотов, в моём случае полный ход рег. болта 7 оборотов, что равно 10 мм. Укоротив проставку мы немного распрямили пружину (у меня получилось что-то около 4х оборотов). Не рекомендую оч. сильно укорачивать проставку (только если вес райдера меньше 60 кг, МБ имеет смысл отпилить больше чем отпилил я). После того как мы укоротили проставки место среза необходимо как следует обработать напильником. Снять все заусенцы, выровнять торец и снять фаски (изнутри я фаску сделал острым ножом).
Плюсы доработки: вилка становится мягче чем была изначально, доработку можно "отменить" почти безболезнено, вернув на место отпиленые части проставок.
Минусы доработки: Вилка становится мягче во всех положения регулировочного болта. Даже в самом жёском положении (в моём случае самое жёское положение стало равно где-то среднему исходному).
Т.к. я почти ни когда не закручивал вилку до конца для меня минус значения почти не имеет.
Сборка производится в порядке обратном разборке, главное не забывать смазывать все трущиеся узлы (я мазал почти всё что можно: ластик перед тем как вернуть обратно в пружину, набил консистентки в дно ног (в этом отверстии перемещаются стойки), положил смазку на негативные пружины, смазал сами стойки, измазал рабочие пружины и набил консистентки за сальники и между ними, ноги, в принципе смажутся сами тем что было набито за сальники).
По поводу смазки на которой собиралась вилка есть такой топ -
Тема: Видимо на самом деле лучше использовать более водходящую консистентку, возможно на силиконовой основе.
Вроде бы и добавить больше нечего. Буду рад любым каментариям, уточнениям (термины у меня местами явно кривоватые) и поправкам.
Я вытащил пружину с эластомером, но эластомер сволочь сильно сидит в пружине, ну никак не хочет выниматься, выковыривал отвёркой - не помогло, молотком с помощью отвёртки пытался выбить - не помогло.
В конце концов решил попробовал вынуть пружину одну из соображений что велы собирают на 100 кг а во мне почти половина от этого (правда когда собирал рулевую не вынос хреново закрутил, на тест драйве так и остался с рулём и выносом в руках при трек стенде ))).
Ощущения - мягко. Но слишком. Отскок очень хреновый стал, теперь не выдернуть переднее колесо за счёт вилки, в городе ощущение неприятное, чувствуется как энергия педалирования упала, преимуществ пока не видно. Наверное на бездорожье меньше трясти будет. Но наверное стоит всё таки укоротить оба эластомера и поставить две пружины.