Вело-Бренды Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
Нужен надежный, функциональный и красивый велосипед для агрессивного быстрого кросс-кантри(большинство времени) и жестких спусков + иногда порубиться на скорости по асфальту.
Потратив много времни в прочтении различной информации о велосипедах, их компонентах, брендах пришел к такому выбору.
Kona Dawg Deluxe vs GT Avalnche Pro vs Jamis XLT 1.0 (в принципе можно еще рассмотреть варианты Kona Caldera и GT I-drive 5 3.0) Велосипеды все 2006 года выпуска.
На кону обратил внимание только потому, что есть возможность купить Дог за 40 тысяч. (а не за 75).
Подойдет ли для моих целей двухподвес? Вес 76 при росте 180.
Если я правильно понял, то преимущества 2х подвеса в том, что: Гасит вибрацию и удары при езде по кочкам, удобно, возможность дольше находиться в седле, не срывает колесо. Минусы: существенно "жрет" силу педалирования, трудно разгоняется и раскачивается, по гладкому асфальту на нем лучше не ездить - глупо и не продуктивно; тяжелый и трудный в эксплуатации. Однако, говорят, что существуют какие-то умные двухподвесы, которые, например, как-то умеют различать поверхность и что-то в этом роде. И меньше чем за 5000$ такой аппарат лучше не брать.
Про дог на сайте коны сказано следующее: Совмещение генов мощных фрирайдных велосипедов и легких велосипедов кросс-кантри привело к замечательной серии бэк-кантри, несущей в себе лучшее из мира экстремального фрирайда и мира кросс-кантри. Это велосипеды, на которых можно проводить целый день и испытывать море ощущений, преодолевая крутые спуски и подъемы. http://www.trial-sport.ru/goods/51516/178946.html - Джамис XLT 1.0
1. И главное. Платформа. Любой двухподвес раскачивается при педалировании. Хоть костьми ляжь, любая подвеска, суть шарнирная конструкция, будет под нагрузкой качаться. И это типа одна из основных проблем двухподвесов - энергия райдера уходит не в разгон, а в то чтобы качать подвеску. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Для борьбы с этим явлением используют разные способы. Так или иначе, они называются "платформой", или, более развёрнуто, "стабильной платформой педалирования". В общем и целом - это комплекс мер, призванных минимизировать раскачку от педалирования, а главное - потери энергии. То есть, даже пусть бы оно качалось, но сил много не ело, вот в чём суть.
Стабильная платформа на сегодня складывается из двух составляющих: конструкции подвески, которая сама по себе способствует эффективному педалированию, и специальных платформенных амортизаторов. К первому относятся VPP (Santa Cruz), FSR (Specialized), I-Drive (GT), Quad (Marin), DW-Link (Iron Horse), Maestro (Giant). Это так, навскидку. Ко второму - Fox ProPedal (Vanilla, Float, RP3, DHX), Manitou SPV (Swinger, Radium, Metel), X-Fusion PVA/RPV, RockShox Motion Control (вроде в этом году должен выйти амортизатор). Тоже навскидку "Платформенность" амортизатора обусловлена особой работой - он либо менее чувствителен к мелким неровностям (ProPedal), либо к низкоскоростному сжатию (SPV).
Так вот, платформа - это нечто, препятствующее раскачке. На всех обсуждаемых рамах конструкция подвески проста - одношарнирка. Она сама по себе тоже может сопротивляться раскачке, но не столь эффективно, как специально разработанные подвески. И на всех велосипедах стоят специальные платформенные амортизаторы. Причём, на Дакаре это - полноценный Фокс, который просто не делает "бюджетных" моделей. На Cannondale-ах - это Радиум, "младший брат" в линейке Manitou. Поэтому все велосипеды обладают стабильной платформой, и я бы сказал, что на Дакаре она получше.
НО! Это совсем не значит, что при прочих равных (одинаковый вес и, главное, колёса) Дакар будет разгоняться лучше. Есть ещё такие параметры, как торсионная жёсткость рамы, и т. д. и т. п. В общем, всё то что по жизни тестируют в журналах и обзорах. Короче, надо пробовать
- касательно комментария О-лега: ВСЕ амортизаторы Фокс сейчас выпускаются с демпфером ProPedal. В обычных Float и Vanilla действие платформы не регулируется, но оно есть, и амортизаторы эти - платформенные. Куда деваться
2. Далее. Вилка на Коне. Marzocchi EXR. Это тайваньская вилка, в принципе, тоже Марцока, но на 95% без регулировки отскока (что плохо) и с неважной чувствительностью на мелких неровностях. Жить будет, работать тоже, но не более того. Любой Фокс по сравнению с ней - небо и земля, даже сравнивать сложно.
3. Двухподвес... Эххх, ты знаешь, если можешь его себе позволить - позволяй. Однозначно. На пересечёнке это - песня, радость и удовольствие! Рассказывать долго, лучше попробовать. У меня было 4 хардтейла и вот уже 5-й подвес, и на ХТ обратно не хочется ну ни под каким видом.
4. О-лег: по навеске всех рвёт Дакар. Потом идёт Профит. Потом... А потом уже примерно одни яйца, на самом деле
5. Рассуждений про срединную точку нипонил. Туманно как-то Главное - что велосипеды эти рассчитаны и собраны грамотными производителями, поэтому смею надеяться, что работать у них всё будет как надо, без страшных косяков. А при прочих равных, заваленный угол рулевой приводит к замедленным реакциям на руль. Что хорошо на скорости и не очень удобно для маневрирования на малой.