Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки
Недорогие комплекты снаряжения
во многих магазинах постоянно проходят различные супер акции, продаются готовые комплекты (доска+крепы+боты)

Вело-Бренды
Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
Подробнее..




Сноуборд
Blunt - эта доступная по средствам универсальная фристай льная доска, легко повысит твой уровень катания, для новичка бы я не посоветовал....
Подробнее..




Скейты
Открытие сезона
Дарова народ!
Вот охото узнать, кто уже сезон начал и как? А то вот я жду не дождусь когда же наконец у меня сезон начнётся..
Подробнее..


Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка / Пособие для чайников по выбору байка, или как не стать жертвой маркетинга

Ознакомившись с темой, обнаружил, что новичку проще запутаться на этом форуме, чем действительно что-то выяснить. Поэтому предлагаю свой алгоритм решения проблемы, основанный на выборе для себя уже 5-го велосипеда:
Во-первых, выберите жанр, в каком собираетесь катать:
1. поездки в магазин, поездки по парковым дорожкам, вокруг дома, по даче, за пивом, пятничные ночные покатушки и т.п. (менее 10км/неделю): Идите ... куда угодно и берите Байк за... сколько угодно, он будет служить вам верой и правдой. И дальше можете не читать (типичные представители: велосипеды (Аист, Урал, Салют, Кама, Diamond, Gepida и т.п. (Кама, имхо предпочтительнее) Лучше, без переключателей скоростей - все равно сломаете.
2. Езда по асфальту и грунтовым дорогам , Самые - самые матрасные ПВД, а также, неопределившиеся.(на бордюрчики и с бордюрчиков, спуски по грунту, бревнышки и т.п. – пешочком). Ваш велосипед есть шансы приобрести за $ 200 (поискать придется) . Лучше не платить больше, если он у вас первый .
Минимальные требования: Алюминиевая рама, хардтейл, рулевая стандарта 1/1,8; вилка- любая, лучше жесткая, ибо легче; колеса – на эксцентриках, размер – 26 дюймов; переключатели - хотя бы 3х7, лучше не Grip-shift. Тормоза – V-brake, (не кантеливерные). (типичные представители: Merida Kalahari) Главные критерии выбора - вес, цвет.
Также, думаю, уместно для длительных поездок типа на дачу использование двухподвесов начального уровня с четырехшарнирной подвеской (правда, я их не юзал, и не знаю никого, кто их юзал) типа Merida Pony, IronHorse Axion – это сбережет ваши ж. при езде по плохому асфальту. (вы не сможете поставить на него нормальный багажник)
Однако, в ПВД с веломанией на таком велосипеде ехать не стоит.
3. Матрасный ПВД, ПВДНВ, ПВД2Д, ВПВД, И ТД, катание по паркам. (где можно ехать – едем, с бордюрчиков и на них заезжаем, даже пытаемся запрыгивать на них): Минимальные требования: Алюминиевая рама, рулевая стандарта 1/1,8; вилка – 80-100 мм; колеса: двойные обода уже обязательно , на эксцентриках, естественно, размер – 26 дюймов; переключатели - не ниже Acera, Sram 5.0 . Тормоза – V-brake, все вместе должно приемлемо весить. В многодневных походах предпочтительнее хардтейл, т.к. на него можно навесить велоштаны. (типичные представители: Merida Matts Cruise, и многие, многие другие) . Реально уложиться в 300-400 уе. Главные критерии выбора - также - вес, вилка, цвет.
4. Для матрасных ПВД многие начинают использовать двухподвесы (типа Jamis Dakar, KHS XC 104, ) c ходом подвески до 100 мм. Платить за это придется увеличением веса - снижением максимальной скорости, уменьшением грузоподъемности багажника (значительным), а также денежками. (Лично я не считаю целесообразным использование двухподвесов для туризма)
5. Агрессивный кросс-кантри, эндуро, трейл, быстрая, техничная езда по бездорожью, техничные скоростные спуски, съезжалки, небольшие дропы. Минимальные требования: Все то же, что для п. 4, плюс: Очень критично, чтобы верхняя труба рамы была как можно ниже, рама должна быть ни в коем случае не больше рекомендуемого размера. Вилка с ходом от 100 до 120 мм. колеса – двойные, достаточно широкие обода известного бренда, типа AlexRims DM 20 на эксцентриках, естественно, размер – 26 дюймов покрышки – достаточно злые, 2,35, хотя, некоторые как-то ездят на полусликах; Уже становится важным критерием вес, прочность и выбор бренда. переключатели - не ниже Acera, Sram 5.0 . Тормоза – V-brake, или дисковые все вместе должно приемлемо весить. Можно рассматривать как кантрийные (типичные представители: Merida Matts, Specialized Hardrock XC), так и трейловые велосипеды (Iron Horse SACHEM, ... ).
6. Всякие, дропы, прыжки, дерты, лестницы, съезжалки и при этом приемлемая езда по асфальту: рама – низкая, короткая база, вилка с ходом от 120мм и более. колеса, резина – широкие. У производителей они называются Extreme Hardtail.
7. Двухподвес для агрессивного кросс-кантри ИМХО не стоит покупать, если вы не имеете достаточного опыта езды на хардтейле, ибо его выбор - процесс очень индивидуальный.
С жанром определились: теперь САМОЕ ВАЖНОЕ: РАЗМЕР РАМЫ:
Со скидками, обычно продаются самые неходовые размеры, многие, соблазнившись скидкой покупают велосипед меньшей, или большей (что значительно хуже ростовки). Чтобы не заниматься плагиатом я не буду приводить здесь таблиц, (обязательно найдите их и ознакомьтесь) для новичков желательно, чтобы между пахом и верхней трубой рамы было достаточное расстояние. При выборе рамы меньшей ростовки вы получите большую маневренность, проходимость по бездорожью, управляемость, и потеряете при длительном вкручивании по асфальту.
При покупке рамы большего размера, чем нужно, вы, как минимум рискуете никогда не прочувствовать полностью кайфа езды от велосипеда на сложных трассах, спусках, а в худшем – покалечиться. Некоторые покупают велосипеды чуть меньшего роста, чтобы использовать их для агрессивного катания вместо экстрим - хардтейлов.
Теперь круг поиска сужается до нескольких моделей. Здесь уже обращаем внимание на вес, оборудование, в первую очередь – вилка, затем –переключатели, дальше, при прочих равных для пунктов 2-3 выбирать по весу и внешним данным.
Так называемые "ашанобайки" как правило имеют ресурс менее 500-1000 км (пусть знающие люди уточнят)., делаются из некачественных материалов, и, как правило, почти неремонтопригодны.
Несколько слов об апгрейде. Вилка: на мой взгляд, наиболее существенный фактор, замена не вызывает проблем. Переключатели: если вы, например решите апгрейдить Acera на Deore, имейте в виду, что придется менять также кассету и тормозные ручки.
Тормоза: если планируется часто съезжать с горок (типа спусков в Царицыно, Орехово, Смотровая, Фил. парк и т.п.) есть смысл брать сразу вел с дисковыми тормозами, а также есть в продаже велосипеды с ви-брейками и с втулками под диск. ИМХО, для московского ландшафта диски – излишество, если даунхилл для вас не первостепенная дисциплина.
На многих неплохих велосипедах часто почему-то ставят отстойные педали, заморачиваться на этом не стоит, если вам попался именно такой – подберите сразу в магазине любые с шипами (от 300 р.) и попросите поменять их в магазине, самостоятельно это будет сложно сделать. Если раньше вы такими не пользовались, первое время можно носить защиту голеней, хотя бы футбольные щитки.
Постскриптум: не покупайте дорогой велосипед, если не понимаете, за что именно платите. Выиграет в этом случае только продавец, вы же получите сложную в обращении, требующую ухода игрушку и лишите возможности купить его кого-то , кому он нужнее.

Я начну, пожалуй, с того, что повторю уже высказанное предположение: дешевый гуанобайк - мучение. Все "голоса разума" (мол, зачем человеку-новичку продвинутый велосипед) таковыми не являются по очень простой причине: катание на велосипеде - это удовольствие, а плохой велосипед это удовольствие сведет на нет. Поэтому раз и навсегда: дешевый велосипед - это не велосипед.
Теперь давайте разбираться с деталями. Применительно к каждой модели использования.
1. Катание вокруг дома, по парковым дорожкам и прочие приключения "до магазина и обратно".
- двойные ободья (если в вас не 90...100 кг веса)
- ситибайк либо прогулочный синглспид с планетарной втулкой Shimano на 3 передачи.
Стоимость подобного рода техники - от 8 до 15 тысяч рублей. Более дешевые велосипеды - хлам, ибо это будет, скорее всего, пародия на MTB. Как вариант - бывают велосипеды STELS прогулочного формата. Они тежеленные, зачастую плохо собраны, но для озвученных целей условно годятся, как и прочие модели K1 и прочее-прочее... Кстати, материал рамы не играет почти никакой роли. Байк все равно будет тяжелым.
- классическая трансмиссия где-нибудь на 21 передачу уровня TX/Altus. Хотя необходимость переднего переключателя - под вопросом.
Как вариант - велосипеды с велосипедовскими колесами и трансмиссией уровня Acera. Покрышки - слик или полуслик.
- 28-дюймовоколесный гибрид с короткоходной вилкой SR Suntour семейства NEX
4. Быстрая езда и помногу, но без экстрима, туризма или спортивных целей.
В общем случае это будет велосипед класса прогулочного кросс-кантри. Оптимальный микс - трансмиссия уровня Alivio/Deore, 24 передачи более предпочтительно. Вилка будет эластомерная, лучше предпочесть опять же SR Suntour с анодированными ногами, хотя есть модели и от RST. Чем раньше вы ее смените на что-нибудь работоспособное, тем лучше. Колеса обязательно с двойными ободьями.
- готовый кросс-кантрийный велик стоимостью от 800 долларов и до пределов кармана.
- готовый кросс-кантрийный велик неограниченной стоимости, возможно - кастом под личные эстетико-технические требования.
- велосипед и все потребное для гонок и тренировок предоставляется спонсором, цена вопроса роли не играет
- модифицированный по условию индивидуальной посадки хардтейл с прочной алю- или ти-рамой, вилка Marzocchi, крепления под багажник, все остальное по вкусу. Цена - не менее 500 долларов. Приветствуется кастомайзинг. Особое внимание заднему колесу и надежности компонетов, в первую очередь тормозов. Хорошая дисковая механика (типа Авид ВВ-7) - неплохо.
9. ПВД и прочие забавы - велосипед любого класса, способный не ломаться в течение пары дней. По большому счету, годится любой велосипед. Но опыт общения с дерьмом ценой в 6-7 тысяч рублей показывает, что для таких велосом пэвэдэшные пробеги негативно сказываются на состоянии колес и трансмиссии.
Любимый велосипед. Обсуждать стоимость неразумно - у всех разные кошельки.
11. Эндуро в понимании легкого фрирайда: двухподвес с ходом 120-130 мм, цена от 900 долларов. За меньшие деньги продают только макеты великов. Обязательно наличие полноценной масляной вилки, крайне желательно - с регулировкой хотя бы отбоя.
Все вышесказанное - мое личное мнение, может быть оспорено. Ниже - то, что подтверждено практикой и с чем спорить не надо.
1.1. Не бегите за суперлегкими ободьями, если вы весите больше 80 кг.
1.2. Если следить за втулками, они переживут велосипед и уж тем более ободья.
2. С определенного уровня цены (где-то от 600-800 долл) надпись на раме мало что определяет
5. Полноценная масляная вилка - не прихоть, а средство обеспечить постоянно одинаковую работу амортизационной части велосипеда.
6. Лучшее седло - подобранное лично методом постоянных экспериментов.
7. Контактные педали решают, но не явлюятся решающими. Если вам удобнее топталки - топчите.
Спеш Хардрок в самой дешевой комплектации. Но развалится быстро, а вилка там вообще не работает.

Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка / Пособие для чайников по выбору байка, или как не стать жертвой маркетинга / Я начну, пожалуй, с того, что повторю уже высказанное предположе

Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки