Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки
Недорогие комплекты снаряжения
во многих магазинах постоянно проходят различные супер акции, продаются готовые комплекты (доска+крепы+боты)

Вело-Бренды
Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
Подробнее..




Сноуборд
Blunt - эта доступная по средствам универсальная фристай льная доска, легко повысит твой уровень катания, для новичка бы я не посоветовал....
Подробнее..




Скейты
Открытие сезона
Дарова народ!
Вот охото узнать, кто уже сезон начал и как? А то вот я жду не дождусь когда же наконец у меня сезон начнётся..
Подробнее..


Главная страница / Выбор велосипеда / Все о выборе велосипеда!

Кстати, идея! И есть варианты готовых уже решений. вот например:

На тему правильного выбора велосипеда написано уже множество статей, которые вы с легкостью найдете в интернете, набрав в поисковой системе «как выбирать велосипед». Основные принципы подбора более-менее сходятся, но есть некоторые заблуждения и неверные подходы, которые я постараюсь обосновать в этой статье.
Цели и задачи. Когда вы покупаете велосипед, нужно понимать, для каких целей вы собираетесь его использовать. Чем определеннее задача - тем проще будет выбор. Понимая, как вы будете кататься, вы заранее сможете включить те фильтры отбора, которые выведут Вас на список подходящих моделей.
Производители специально разбивают свои модельные ряды на классы, чтобы при общей определенности со стилем, покупатель уже выбирал модель, соответствующую его запросам и материальным возможностям.
Самое распространенное заблуждение - «нужно определиться с тем, какую сумму денег вы хотите потратить на велосипед». Такой подход загоняет Вас в жесткие цифровые рамки, сужает ваш поиск и не дает сконцентрироваться на главном - на том - подходит ли вам именно этот велосипед. Естественно денежный фактор никуда не денешь, но, с одной стороны, «зачем тратить больше, если вы не почувствуете разницы», а с другой стороны - «мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
Нужно понять, сможете ли вы оценить по достоинству все те преимущества, которые есть у более дорогой модели относительно более дешевой. Естественно, чем дороже компоненты, тем они качественнее (что тоже не всегда верно). Но в велосипедной индустрии многие вещи специально рассчитываются для гонок, или для экстремального использования. В них закладывается такой запас прочности, чтобы они не подвели при самых сильных нагрузках. И если такие испытания не входят в ваши планы - потраченные вами лишние деньги не принесут вам дополнительного удовольствия.
Гораздо полезнее иногда остановиться в выборе на менее дорогой модели, и сэкономленные деньги потратить на велоодежду, аксессуары, велобагажник на вашу машину или даже на еще один велосипед для жены.
Если вы ограничены в бюджете, есть большая вероятность, что вы выберете велосипед с имитацией под нужные вам характеристики, и на практике экономия приведет к дополнительным затратам. У каждой функциональной особенности есть своя цена, и она имеет свой предел, ниже которого вариантов просто не бывает.
Невозможно купить двухподвесочный велосипед за 200 долларов, чтобы у него подвеска работала так, как она по своему предназначению должна работать. Причин разочарования (часто запоздалого, когда уже покатались и намучались с ремонтом) может быть много - большой вес, низкосортные материалы, плохая сборка. Компоненты низкого качества не будут выполнять свои функции, а наоборот отнимать у вас силы при поездках и деньги на ремонт и обслуживание.
Каждая деталь работает в соответствие со своим качественно-ценовым уровнем, и чем ближе этот уровень к минимуму, тем меньшего вам придется ожидать от нее. Чем ниже цена, и при этом, больше заявленных функциональных возможностей - амортизационная вилка, рама с задним амортизатором, дисковые тормоза, алюминиевая рама - тем больше шансов, что всё это либо не будет работать вообще, либо сломается или выйдет из строя в кратчайшие сроки.
Лучше не купить подходящий, но превышающий ваш бюджет, велосипед сразу, чем купить компромиссно дешевый велосипед, и через несколько дней уже жалеть об этом.
Всё выше написанное означает, что в основную "группу риска" остаться недовольным или просто разочарованным приобретенным велосипедом, попадают покупатели самых дешевых и самых дорогих велосипедов. Планируя приобрести модель велосипеда среднего уровня, у вас увеличивается выбор и вы избавляетесь от крайностей.
Другое заблуждение - «обязательно взять с собой знакомого велосипедного гуру». Нет сомнений в компетентности такого человека, вопрос лишь в том, что желая вам лучшего, он непроизвольно выбирает велосипед не вам, а себе. Под свой стиль катания, под те нагрузки, которые привык испытывать на велосипеде.
Если ваши интересы сходятся, и вы вместе с ним будете прыгать на дертах или карабкаться в 30-градусные подъемы - всё будет хорошо. Но слушать мнение человека, прыгающего на своём велосипеде с 5-метровой высоты, о том, каким должен быть велосипед для ваших прогулок в парке или спокойного катания на даче - дело неблагодарное.
Возможно, более простой и в то же время надежный вариант - найти знакомых, которые покупали велосипед в какой-либо фирме, и остались довольными тем сервисом, грамотностью при подборе модели, которые им там продемонстрировали.
Если вы читаете статьи о том, как правильно выбирать велосипед, значит покупка велосипеда - дело для вас серьезное и важное, которое вы не хотите решать на ходу и в спешке, не изучив вопрос настолько, чтобы оценить грамотность продавца и различия моделей, среди которых вы делаете выбор.
Эта статья для тех, кто хочет купить кросскантрийный велосипед и потратить на него меньше тысячи долларов. Если вы предпочитаете стрит, дёрт и т.д., а также если вы выбираете велик с четырехзначной (в у.е.) ценой, то посмотрите в другом месте.
То есть велосипед, позволяющий добраться из деревни Малые Суслики в село Большие Козлики за минимальное время (а часто - и с максимальным количеством приключений).
Как правило, приятные для глаза велосипеды украшены совершенно иррациональными ценниками. Но даже если вы можете потратить на велик не больше двухсот долларов, не отчаивайтесь. Моим первым велосипедом был стальной Giant с жесткой вилкой, и должен признаться, с ним связаны самые замечательные воспоминания. Мог ли я на нем добраться из Малых Хвощей в Большие Хрящи??? Да я на нем вообще все мог!
В выборе дешевого велосипеда руководствуйтесь принципом "чем проще, тем лучше". Рама - классическая. Вилка - жесткая. Из двух похожих берите тот, который легче. Правильно подберите размер, а остальное - от лукавого. Конечно, на таком велосипеде вы едва ли выиграете redBike CUP, но для поездок на работу ничего лучше еще не придумано (хотя есть еще БМХ...).
Если у вас есть знакомые велосипедеры, поспрашивайте, - может кто из них уступит вам свой старый велосипед задешево. И велик получите классом повыше, и в обслуживании/ремонте сразу поднатореете.
Если вы готовы потратить долларов триста, то выбирать придется уже из большого количества начальных моделей разных фирм. Не открою секрета, если скажу, что все эти модели производятся и собираются на одном большом китайском заводе. Ну, может на двух. Ну, еще на их вьетнамских филиалах. Поэтому не парьтесь. Выбирайте симпатичную раскраску.
Что бывает за $300? Рама - простая алюминиевая. Рама неклассического дизайна прибавляет велосипеду только ненужный вес. Хороших рам из других материалов в великах этой ценовой группы не бывает.
Вилка - лучше жесткая. Но сейчас даже на самых дешевых моделях стоят амортизационные вилки. Дешевая вилка делает велосипед тяжелее и хуже, но покупаются такие велосипеды лучше. Если вам приходится покупать велик с дешевой вилкой, проверьте, чтобы она хотя бы относительно равномерно сжималась и не люфтила.
Переключатели - скорее всего, самые дешевые. Работают они посредственно, но все же работают. Максимум, на что вы можете рассчитывать - Shimano Acera и SRAM 5.0. Всевозможные Shimano TX, TY и TZ , а также Altus - хуже.
Не соблазняйтесь покрышками с глубоким агрессивным рисунком. Единственный смысл их существования - произвести на вас впечатление. Покрышки поскромнее едут лучше и весят меньше.
Опять-таки, поищите у друзей велик с пробегом. То, что вы получите за свои деньги, - прекрасный велосипед для катания по паркам, поездок на дачу, романтических прогулок с друзьями/подругами и для несложных походов. Только правильно подберите размер.
Итак, пятьсот долларов. Меньше никак. Хотя по внешнему виду такие велосипеды и не отличишь от предыдущих (тех, которые за 300), но это уже совсем другой коленкор. На таких велосипедах можно встретить:
- алюминиевую раму с профилированными трубами с переменной толщиной стенок (по-иностранному - баттинг);
Итак, рама. Хотя рамы этой ценовой категории произведны на том же китайском заводе (в крайнем случае, на соседнем), они легче и лучше предыдущих. Более того, на некоторых из них можно собрать просто замечательный тренировочный велосипед! Только не зарьтесь на двухподвесы (те, у которых есть задний амортизатор) - двухподвесы с такой ценой выполняют чисто декоративную функцию.
Вилка на таких велосипедах уже действительно амортизирует и не пробивается при съезде с бордюра. Как выбрать получше? Станьте впереди велосипеда, зажмите переднее колесо между ног, заблокируйте передний тормоз и попробуйте покрутить руль. Чем труднее будет повернуть руль, тем лучше вилка.
Переключатели и манетки - лучше всего Shimano Deore или SRAM X.7. В не самых сложных условиях эксплуатации нормально работают и те, и другие. SRAM 7, по моему мнению, вообще одна из лучших групп. У меня на одном из велосипедов вот уже лет пять стоят такие грипшифты и тормозные ручки. Повидали они на своем веку немало, но до сих пор работают прекрасно. Еще бывают манетки, совмещенные с тормозными ручками. Преимуществ практически никаких, а недостаток простой - если захотите поменять манетки, придется раскошеливаться и на новые ручки. Или наоборот - приложитесь о камень тормозной ручкой, а покупать придется и новую ручку, и новую манетку.
За 500 уев можно найти велосипед с дисковыми тормозами. Покупать его не стоит. Хорошие диски на такие велики не ставят, а те, что ставят - это лишний вес и худшие по сравнению с ви-брейками модуляция и мощность торможения.
Что же выходит в результате? В результате выходит нормальный кросскантрийный велосипед. На нем вполне можно гонять в свое удовольствие по полям, лесам и буеракам, съездить в горы и даже успешно участвовать в соревнованиях.
- большой вес (особенно неприятны в гонке тяжелые колеса);
- в грязи (и под нагрузкой) скорости переключаться будут не всегда.
Поэтому если вы твердо решили участвовать в соревнованиях (и побеждать иногда), раскошеливайтесь.
Хо! Да мы порвем их, как Тузик Грелку!
Но сначала надо определиться - хардтейл (тот, у которого аморизатор только впереди) или двухподвес. Хардтейл легче, быстрее стартует и едет в гору, навеска при равной цене на нем будет лучше. Двухподвес приятнее в прогулочном режиме, быстрее едет с горы, на сложных участках прощает больше ошибок. Говоря упрощенно: на хардтейле быстрее, на двухподвесе веселее. Так что, если вы не собираетесь гоняться, а хотите просто получать максимум удовольствия от поездок, например, по лесным или горным тропинкам, - берите двухподвес.
Если же вам не дает покоя та самая Грелка... Лучше хардтейл. В обоих случаях рама тем лучше, чем жестче она в плоскости заднего колеса. Оценить эту жесткость можно так (осторожно, не все продавцы адекватно реагируют на ваше желание знать правду!): станьте справа от велика, заблокируйте задний тормоз, и, крепко держа руль, нажмите ногой (перпендикулярно раме) на опущенную правую педаль. То есть, попросту, попытайтесь согнуть раму в той самой плоскости. Чем меньше рама поддается вашим усислиям, тем лучше.
Какую из двухподвесных рам выбрать? Сложный вопрос. Простого ответа я не знаю.
А из хардтейлов? Еще сложнее. Хороший хардтейл должен удовлеворять противоположным требованиям: он должен быть очень жестким, чтобы лучше разгоняться и в то же время деформироваться достаточно, чтобы демпфировать тряску. Еще, разумеется, он должен быть очень легким и очень прочным. На велосипедах этой ценовой категории можно встретить и вполне замечательную раму, и совсем даже посредственную. Беда еще и в том, что одни любят пожестче, другие - более упругую, и т.п. Что делать? Спросите у друзей, возьмите покататься, почитайте форумы. Однозначного рейтинга рам не существует. (Например, сейчас мой гоночный велосипед собран на раме, которая раз в шесть дешевле, чем рама тренировочного, - но для наших гонок она подходит больше).
С переключателями/манетками гораздо проще. Shimano XT или SRAM X.9. Обе группы работают замечательно. По поводу новых комбинированных манеток Shimano (в котрых переключение передач осуществляется перемещением тормозной ручки) ничего не посоветую - спросите лучше у тех, кто ими пользуется.
Я бы охарактеризовал хорошую вилку для подобного велосипеда так:
- ход 80-100 мм. Сейчас появились легкие вилки с ходом до 130 мм - для соревнования такой ход совсем не нужен, для простых покатушек нормально;
- настройки предварительной нагрузки и демфирования отскока (отбоя) - т.е. preload и rebound;
Какую же конкретно выбрать? Ту, которая сопровождается лучшим гарантийным обслуживанием. У нас в стране это проблема.
Ви-брейки легче и проще в обслуживании, гидравлические дисковые лучше. Если вам приходится много ездить (соревноваться) по грязи, снегу, - покупайте велосипед с дисковыми тормозами. Ви-брейки могут, забившись грязью, просто блокировать колесо, а на морозе наоборот - тормозить в три раза хуже. Говорят, бывают неплохие механические дисковые тормоза, но мне пока такие не попадались. И в мощности, и в модуляции гидравлика выигрывает. Самая большая проблема гидравлики - те же трудности с гарантией и с запчастями.
Колеса и покрышки - это отдельная большая тема. Для начала выбирайте просто те, которые легче.
Не сомневайтесь, вы купите отличный велосипед! Честно. Я сейчас гоняюсь как раз на похожем велосипеде. Он действительно обошелся мне (хотя я менял седло и педали!) дешевле тысячи.
Если вы никак не можете выбрать из трех-четырех сходных моделей (весьма распространенная ситуация, кстати), попросите помощи на форуме redbike.ru. Только это надо делать так:
- напишите, что за модели (со ссылками или краткими спецификациями) [крайне желательно дать ссылки на описания этих велосипедов где-нибудь в сети, а также указать сумму, которую вы готовы потратить. Обязательно учтите, что некоторое количество денег вам нужно будет потратить на насос, набор заплаток, простейший набор шестигранников, перчатки и (очень желательно) шлем. - прим. ред. lite];
- обязательно укажите, для чего вам велосипед -- т. е. для прогулок, для походов, для гонок и т.п.;
- часто полезно бывает указать свой вес и рост
Какой велосипед можно подобрать для прогулок и для езды по пересеченной местности стоимостью до 400$?
Ищу велосипед для езды по пересеченной местности (асфальт и лесная тропинка с корневищами и рытвинами и грунтовая дорога с щебенкой в соотношении 75 на 25). Рост 172, вес 100 кг. Прыгать и проявлять чудеса акробатики не собираюсь - мне главное - проехать из точки А в точку Б, иногда по шоссе, иногда по лесной тропинке. Располагаю суммой до $400. Что порекомендуете? Также нужен передний амортизатор и амортизация сиденья. Хотя иногда не исключено, что я не на велике, а он на мне ехать будет. (по лесу и болоту не очень разъездишься) Заранее спасибо.
В пределах суммы до $400 можно купить хардтейл класса кросс-кантри (велосипед со спортивной геометрией для езды по пересеченной местности) с передним амортизатором. Такие велосипеды сейчас входят в ассортимент основных компаний-производителей. Такой велосипед с алюминиевой рамой и достаточно надежным оборудованием будет идеально подходить для активных лесных прогулок. В ассортименте «Cпортмастера» можно купить KONA LANAI или NORDWAY WANDERER.
Есть также и более комфортные велосипеды с небольшим амортизатором в подседельном штыре, которые имеют также менее скоростную и более комфортную геометрию (KONA ALOHA, NORDWAY Lightning), предназначены они правда для достаточно ровной поверхности (асфальт, укатанная дорожка в парке).
Более комфортную езду обеспечит также двухподвес начального уровня –NORDWAY THUNDER, который вполне пригоден в лесу на кочках и ямах.
Если катание очень спокойное, то такой велосипед будет удобен. Но если все же возникнет желание попробовать немного более скоростное катание, а также включающее в себя подъемы, то все же велосипеды, описанные сначала (класс хардтейлы кросс-кантри) будут предпочтительнее. Порой человек только начинающий кататься входит во вкус и хочет скорости.
Предполагаем, что в вышеописанном случае наиболее подходящим велосипедом будет двухподвес NORDWAY THUNDER ($349).

Главная страница / Выбор велосипеда / Все о выборе велосипеда! / На тему правильного выбора велосипеда написано уже множество ста

Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки