Вело-Бренды Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
Имеется вел Trek4300 '05 года в штатной комплектации. Размер 21" (мой рост 195 см). Пробовал участвовать на нем в кк соревнованиях.
Наибольшие сложности вызывают, как ни странно, крутые подъемы и спуски (странно правда ). Списываю это в большей степени на отсутствие умения и опыта, однако мастера в велосервисе говорят, что и рама, вообще говоря туристическая и к спортивной посадке и т.п. не располагает.
Имеет ли смысл думать о замене рамы на что-нить с более "гоночной" геометрией и меньшего размера (типа 19-20") от Атома или Мериды (на дорогие рамы бюджета пока увы нет), и потом постепенно апгрейдить навеску? Или лучше поставить длинный прямой вынос и учиться-учиться-и-еще-раз-учиться вкручивать?
И сколько стоит перекинуть все с одной рамы на другую?
Ашер имел в виду твою сентенцию про подъёмы. В подъёмах недостатки излишне коротких рам мешают меньше, чем на спусках, но всё равно мешают. "Короткая" рама хуже держит курс, плюс к тому, растянутая посадка лучше способствует распределению массы тела на оба колеса, что важно для подъёмов.
Ничего не имею против Мериды и других марок. Просто привожу в пример геометрию тех велосипедов, с которыми лично имел дело )
Судя по Вашим ТТХ, существующая рама Вам не просто мала - а ОЧЕНЬ мала. Размер L спортивных линеек Трека и ГФ для Вас тоже "пограничен", но неплох, поскольку есть привычка ездить на очень короткобазном велосипеде. Профик, вероятно, предпочёл бы XL.
Нужно пробовать оба размера - посидеть и проехаться на собранных велосипедах.