Вело-Бренды Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
хочу построить велик вокруг спидхаба Ролофф или шиманы, а кататься исключительно в сельской местности - лес, пересечёнка, овраги, грязь и т.п.
Какую раму для постройки нового велосипеда двухподвеса лучше взять? чтоб круто было? чтоб не стыдно на лЮдях показаться, чтоб вообще одни пальцы
Вот, что написал Димон, про свой велосипед, точнее про втулку и раму
Чтобы быть точным, вторая рама - хардтейл. Ибо езжу я, преимуществено, КК, а старая рама была ДХ и сильно кушала педаляж (на горизонтали ни разу не удалось разогнаться больше 50 км/ч).
По поводу подводных камней. На сайте у немца (rohloff.de) есть специальная мурзилка по выбору варианта спидхаба.
1. есть/нет дырки под диски (если есть, то автоматом в комплекте идёт "вынос" подвода тросиком переключателя)
2. ось сплошная (резьбовая) или пустотелая (во втором случае в комплекте идёт натяжитель цепи).
4. опционально (если не было сразу в комплекте) тот самый самый "вынос", если хочется; штука удобная.
5. опционально (если не было в комплекте) натяжитель цепи.
6. тандем или соло, разницы - только в диаметре дырок под спицы, на тандемах спицы толще.
7. разные варианты осевой пластины, об этом ниже.
1. Натяжитель цепи. Не парься, бери сразу с ним (или купи отдельно). У меня не было (ось маятника совпадала с осью каретки => длина цепи не менялась, дропауты горизонтальные), были грабли: колесо сползало в дропаутах вперёд и цепь проскакивала. Натяжители колеса не вставали, так как дропауты были очень толстые, а оси короткие.
2. Рычаг отвода момента (крепится к осевой пластине).
Я брал самый классический, с длинной "рукой" и хомутом на нижнее перо (только хомут сделал сам). Если использовать четырёхрычажную заднюю подвеску - это вариант затруднителен (надо смотреть по раме). Реально рабочих вариантов под заднюю подвеску два: это глубокие дропауты (в идеале - ОЕМные рохлоффские), куда вставляется ОЕМная же осевая пластина, либо спидбон (speedbone): металлический штырь (грубо говоря), который крепится параллельно заднему дискому тормозу с другой стороны дропаута, и который упирается в специальный паз на специально осевой пластине. Сам не пробовал пока, но очень в ту сторону смотрю.
3. Звёздочка. Стандартно в комплекте идёт 16 зубов, есть варианты 15 и 17 зубов и ещё 13 зубов, но с другим чейнлайном. Спереди у меня стоит 46 зубов, на скоростях больше 40 км/ч мне маловато (я привык медленно крутить педали, по терминологии шоссейников - "ломовик").
4. Обкатка. Немец пишет, что обкатка - примерно 1000км. У меня получилось, по ощущениям, чуть больше (видимо, надо было ещё раз масло поменять). Пока идёт обкатка - ощущение некоей "вязкости" при кручении педалей (возможно, это эффект от двухподвеса - до того ездил на хардтейле). После примерно 1100-1200км ход стал лучше.
Если бы я сейчас снова бы покупал спидхаб, брал бы именно такой вариант: дисковый (ибо тормоза дисковые уже), со спидбоном и с осевой пластиной ОЕМ2 и, видимо, со звёздочкой 15 зубов. И, может быть, тандемный вариант (я вешу около 110 кг, часто езжу с рюкзаком порядка 30кг, обычные спицы вызывают опасения, хотя пока 1500км они отбегали отлично).
Что касается плюсов: за три сезона (пробег 1500км) два раза сменил масло. Всё.
В смысле, цепь не менял, буквально недавно был в веломастерской, мне сказали, что цепь пробежала не более половины ресурса (цепь рохлоффская же SLT-99). Звёздочки, что сзади, что спереди, тоже ещё не износились (сзади хочу поменять на 15 или даже 13 зубов - всё равно самые нижние передачи почти не использую, а в самую верхнюю упираюсь уже на ~40км/ч)."