Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки
Недорогие комплекты снаряжения
во многих магазинах постоянно проходят различные супер акции, продаются готовые комплекты (доска+крепы+боты)

Вело-Бренды
Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
Подробнее..




Сноуборд
Blunt - эта доступная по средствам универсальная фристай льная доска, легко повысит твой уровень катания, для новичка бы я не посоветовал....
Подробнее..




Скейты
Открытие сезона
Дарова народ!
Вот охото узнать, кто уже сезон начал и как? А то вот я жду не дождусь когда же наконец у меня сезон начнётся..
Подробнее..


Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка

Переборка вилки Rock Shox с Motion Control, инструкция, впечатления при разборе Revelation 426

Данное пособие написано по результатам разборки вилки Revelation 426 U-turn, но так же подходит для вилок Reba, Pike, с оговорками относительно одиночной воздушной камеры – для Recon, Tora.
Данная вилка была куплена в ноябре 2005 г, когда они только-только приехали в Москву. В течение зимы вилка эксплуатировалась постоянно, позже до конца года – совместно с другими вилками. Пробег за год составил около 4000км, в том числе несколько сотен – в условиях жидкой.. эм… Грязи, в общем.
Итак, берется вилка, снимается с велосипеда, очищается от грязи (особенно рекомендую выковырять грязь из полой гарилы и вокруг сальников, зубной щеткой). Необходимо подготовиться к работе: расстелить кучу газет, взять емкость для сливания масла (у меня это был старый таз для стирки), рекомендую так же запастись парой ненужных тряпок, причем одной из них – чистой. Инструменты: гаечные ключи, насос вилочный, при необходимости разобрать воздушную камеру – спецклещи для сведения концов стопорных колец. Все инструменты перечислены в сервис-гиде, но еще стоит припасти что-нибудь длинное, типа отвертки или спицы – для проталкивания поршня отскока в ноге.
Скажу сразу, что для смены масла в демпфере вилку разбирать не нужно в принципе – достаточно только выкрутить из правой ноги сам демпфер сжатия Motion Control – и можно будет вылить масло и залить новое, и при этом из вилки ничего не выпадет – отличный конструктив. Но это нужно делать гораздо реже, чем профилактически чистить вилку и менять масло для смазывания. Так что разбираем полностью, не ленимся.
Стравливаем воздух из обоих камер до 0, ход вилки ставим на 130, снимаем гайку с нижнего воздушного клапана и немного откручиваем шестигранником полый болт под снявшимся регулятором отскока. После этого начинаем работать над тазиком; к этому моменту с вилки сняты лишь ручка регулятора отскока и колпачки клапанов. Нужно спец резиновым молоточком (при неимении - через кожаную или резиновую прокладку), постукивая, вдавить внутрь штанов нижний воздушный клапан и болт под отскоком. У меня это заняло много времени и чуть не угробило сам воздушный клапан – забиты они в магниевые штаны очень крепко (вжимается при сборке и накачивании вилки). Бейте аккуратно, резьба не железная!
После того, как выбьете клапан и винт отскока, винт можно выкрутить совсем, и с силой вытянуть за корону ноги из штанов. Прольется масло (если оно там еще осталось, бугога). Масло это на удивление не совершенно грязное, я ожидал, что после года езды все будет намного хуже. Из демпфера же масло вылилось и вовсе чистое, так что и менять не столь нужно было. Правда, должен отметить, что к ногам вилок я отношусь очень трепетно, мою и поливаю тефлоновой смазкой всегда. Учтите, что при вращении U-turn может вылиться еще масло из ноги с воздушными камерами, его тоже надо слить, понажимав на штифт воздушной камеры.
Теперь в штанах ничего нет, из ног торчат 2 трубы. Эти с виду тонкие, но жесткие отполированные трубки принимают на себя бОльшую часть ударов и нагрузок при работе вилки. Воздушный амортизатор я разбирать не стал, ограничившись сменой масла в демпфере и общей прочисткой вилки и свежим маслицем в ноги и в поролоновые колечки под пыльниками, которые обеспечивают постоянную смазку ног. Поэтому разборка ручки U-turn с её подшипниками и воздушных камер здесь не описывается. Штаны я попросту промыл под краном теплой водой с фейри, после чего сутки сушил их на батарее, чтобы не оставить внутри воду. Остальное почистил тряпками, особенно тщательно сальники и пыльники.
Демпфер, выкрутившийся без особых усилий из ноги, представляет собой трудноразборную конструкцию, но это и не нужно. Я почему-то думал, что красная хрень – резиновая, оказалось, что жесткая и твердая пластмасса, одна из немногих пластиковых деталей в вилке (другие – это элементы клапанов и само собой, резиновые уплотнители) и единственная, несущая силовую нагрузку; красный цвет ей дан для пущего эффекта. Работу всей «умной» системы Motion control понимаешь, крутя её в руках, очень быстро. При сжатии масло в закрытом демпфере идет вниз, под поршень отскока (с определенной пропускной способностью), и вверх – под клапан сжатия, протекая через это дугообразное отверстие. Поворот регулятора компрессии перекрывает его частично или полностью, а крутилочка Флудгейта физически отодвигает металлическую пластину от корпуса демпфера до 2 мм (показано на рисунке), что и позволяет регулировать порог срабатывания демпфера на сжатие (хотя как оно умудряется отличить это от просто не до конца прикрытой дырки – не совсем понимаю, но ведь работает!). Зато ясно, что при открытом флудгейте вилка действительно, лучше обрабатывает неровности. При раздвижении вилки работает обычный для Рок шокса клапан отскока, регулирующийся путем подвода внутри трубки винтом конуса к пропускному отверстию, что видно на фотке. Клапан вместе со стержнем, упирающем его в дно штанов, вытаскивается сверху сквозь всю ногу и чистится.
щель демпфера сжатия и перекрывающая её вращающаяся пластина регулятора компрессии
При сборке вилки все операции выполняются в обратной последовательности. Рок Шокс в мануале рекомендует юзать масло 5wt в демпфер и 15wt в ноги и под сальники. Я за неимением 15wt и при наличии 1 литра простого вилочного моторекса лил его. В ноги удобно маслице заливать шприцем на 20мл, который используется при прокачке тормозов. А вот в демпфер, Рок шокс особо подчеркивает, надо отмерить точно 115мл (для Ревелейшн) +-5 мл масла, поэтому целесообразно загубить банку из-под майонеза под это дело, отмерив пипеткой нужный объем и налив ровно столько. Удобно сначала залить масло в ноги, пропитав губки под пыльниками, держать штаны под углом (там масло лишним не будет), чтобы оно не утекло через дырки в дне штанов, а потом уже вложить в них ноги. Проследите, чтобы пыльники не загнулись. Здесь единственный момент, когда вам не удастся оставить руки чистыми, но тряпки – рядом. Немного давления в позитивной камере и подталкивание спицей клапана отскока вниз позволят протолкнуть их в отверстия в дне штанов, не теряя масло. После чего их уже можно закрыть винтом и гайкой (каждый из которых, между прочим, с маленьким сальником для герметичности) – и можно заливать масло в демпфер и неспеша вкрутить его на место. Вилка сделана так, что все само встает на места. Протрите салфеточкой и накачивайте. При накачке я впрыснул в воздушные камерв по 2-3 капли масла прямо сквозь клапаны Шрёдера.
после переборки тестовая покатушка в течение 4 часов на морозе показала, что вилка полностью восстановила плавность, исчез начальный сдвиг и туповатость в работе, отмечавшаяся в последние месяцы. По работе сравнима с Ваниллой.
Вопрос. Сальники ты НЕ менял, да? только всё просто почистил?
да, и сальники (те, которые желтые направляющие ног), и пыльники (те, которые серые, с пружинками) - все выглядит неизношенным. Летом разберу еще раз, посмотрю. Кстати, сальники сама РОк Шокс рекомендует менять только при появлении люфта ног.
(а если так, то где "спасибка"? Чинг)
один вопрос: переборка Pilot SL - сильно будет от вышеописанного процесса отличаться?
ЗЫ Чинг, а какое, где и почем ты масло покупал?
Ты путаешь. Жёлтые направляющие - это бешинги, и в работе сальников/пыльников (что есть практически синонимы) отношения не имеют. Функции сальника/пыльника - не пускать грязь с одной стороны и масло с другой. Раньше вместо масла использовалось сало (свиное:))), отсюда и название. Естественно, без причины менять направляющие не стоит, а вот что мануал говорит про сальники (серые с пружинками (с))?
Пилот, наверно, проще в переборке. Я только 1 раз смотрел, как Клетка мою разбирал, вроде в общем алгоритм тот же. Масло взял французское, MOTUL fork oil expert 1L, 5w. точно не помню, кажется, 250 р.
в инструкции рекомендуется раз в 50 часов чистить и осматривать башинги и пыльники, со сменой масла в ногах, и раз в 100 часов менять масло в демпфере. Что-то мне говорит, что эти цифры можно смело удвоить. Америкоссы же перестраховщики по юридическим причинам.
Загадочное масло вязкостью 15wt - это Рокшоксовская смазка для сальников RedRum, так что вилочное масло можно лить, но лучше все же ее.
кстати, грабли какие-нидь жестокие есть?
"какой ты меркантильный, Маргадон! о душе бы подумал..." (с)
"будет тебе и кофа, будет и какава с чаем..." %)
Спасибо за статью ! У меня хоть и Тора, но думаю отличий (за исключением МС) там мало. Штаны так вообще одни и те же ...
Ну или какое можно подобрать для вилки например в автозапчастях?
я ща попытался найти масло для мотовилок рядом с работой - но пока глухо ))
я себе в тех самых Соколях покупал.. там же и мотоцентр тоже, не забывайте!
я там вчера прошелся - нигде нифига. в одном месте тока видел - и то там продавец куда-то скипнул в тот момент, а ждать его я поленился )
Чингачгук, скажи какой эффект дает тефлоновая смазка? Если дает, конечно.
Лупить по воздушному плапану - гениальная идея =) Резонее лупить по накрученой гайке или колпачку. Вилку достаточно перевернуть и не парится с тазиком. Тазик можно подставлять уже когда штаны почти сняты.
Естественно, я бил сначала по навернутой гайке, потом - по ней и колпачку. И чуть не убил их оба, настолько прочно сидела трубка в отверстии. Не кажись глупее, чем ты есть. Чинг
Респект за подробный отчет. Но если сравнить с обслуживанием мурзиков - ну очень уж геморойно получается ...

Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка / Переборка вилки Rock Shox с Motion Control, инструкция, впечатления при разборе Revelation 426

Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки