Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки
Недорогие комплекты снаряжения
во многих магазинах постоянно проходят различные супер акции, продаются готовые комплекты (доска+крепы+боты)

Вело-Бренды
Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
Подробнее..




Сноуборд
Blunt - эта доступная по средствам универсальная фристай льная доска, легко повысит твой уровень катания, для новичка бы я не посоветовал....
Подробнее..




Скейты
Открытие сезона
Дарова народ!
Вот охото узнать, кто уже сезон начал и как? А то вот я жду не дождусь когда же наконец у меня сезон начнётся..
Подробнее..


Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка

Воздух как пружина, Теория воздушных вилок - Dual Air

Меня часто спрашивают – а зачем нужна такая приблуда как двойная воздушная камера в амортизационных вилках? Зачастую народ сам понимает смысл работы этой технологии, иногда даже представить себе не может. Что ж, пришлось взять в руки MS Excel и смоделировать работу воздушной вилки с двойной воздушной пружиной. Например, такой как Rock Shox Reba Race Dual Air или SID.
Вот схематичное изображение системы Dual Air. Сверху, над поршнем, в ноге вилки (черный цвет) расположена позитивная воздушная пружина: она собственно и обеспечивает упругость вилки. Под поршнем – обратная, негативная пружина. Она обеспечивает «плюшевость» при работе вилки. Чем больше воздуха в негативке, тем более чувствительная вилка на малых ходах.
Сразу же возникает вопрос: а почему вилка не может быть плюшевой без негативки? А вот потому. Физика сжатого воздуха такова. И далее я подтверждаю это своими расчетами.
Воздух – упругая среда. При сжатии он нагревается и, если нет теплоотвода в стенки, эта теплота еще больше увеличивает давление внутри камеры сжатия. В итоге характеристика сжатия типичной «простейшей» воздушной вилки напоминает параболу. Такую характеристику называют прогрессивной и, в общем-то, это хорошо, так как прогрессия в конце хода уменьшает риск пробоя (например, я ни разу не смог пробить свой RS SID, хотя бил его сильно). Однако вот в чем проблема: как только ты накачаешь в камеру нужное количество давления, характеристика «уходит» вверх, и в начале хода у тебя появится очень даже ощутимое усилие, необходимое для «страгивания» вилки. Это не хорошо, ведь такая вилка совершенно не плюшевая, а очень даже жесткая в начале хода.
Как видим, для страгивания вилки требуется усилие почти в 50 кг (в расчете принято давление в 100 PSI, диаметр воздушной камеры 28 мм и ее начальная глубина 100 мм). А что будет, если мы в пару к позитивной камере добавим негативную?
Рисунок 3. Характеристика воздушной пружины с позитивной и негативной камерой
Как видим, ситуация меняется в корне. Зеленой линией показана характеристика позитивной камеры (такая же, как в примере выше), синей – отдельно негативной. Результирующая характеристика – красная. В данном примере я сознательно подогнал значения диаметров и начальных объемов камер так, чтобы результирующая сила в начале хода стала равной нулю (диаметр негативной камеры 26 мм, начальное давление 115 PSI, начальная глубина 10 мм). Как можно заметить, во второй половине хода вилки влияние негативной камеры сходит на нет, что и неудивительно, ведь ее объем очень сильно увеличивается, в то время как объем позитивной камеры пропорционально уменьшается. В общем, вот вам нулевое усилие страгивания, та самая «плюшевая» вилка. А что будет, если мы недокачаем негативную камеру?
В этом случае у нас негативная воздушная пружина не сможет скомпенсировать полностью «преднатяг» позитивной камеры. Поэтому усилие начального сдвига снизится (в данном примере наполовину), но не исчезнет полностью.
Играясь с диаметрами и объемами камер, можно добиться любой необходимой характеристики сжатия. Можно увести гиперболу вправо, сделав вилку почти линейной, а можно наоборот, придать ей чудовищную прогрессию уже в середине хода, при этом в нулевой зоне вилка останется плюшевой.
В дальнейшем я усовершенствую свою расчетную модель, вставив туда варианты с негативными витыми пружинами. Как только программа будет готова, я выложу ее в свободный доступ.
Эта заметка, а также многие другие - на моем ЖЖ: Норкороманьяк: велострасти от Романа
а теперь тупая практика, в отличие от умной теории.
У меня под столом стоит вилка Рок Шокс Ревелейшн с позитивной и негативной камерами, целиком и полностью сдутая до комнатного давления (в ожидании смены масла). Усилие начального сдвига весьма большое.
шутю... просто кроме давления, есть такая фигня - как трение
У меня еще вчера в таком же состоянии была Reba Race Dual Air. Те же симптомы. При полностью сброшенном давлении особенно хорошо чувствуется трение в направляющих, пыльниках и сальниках. Когда вилка накачана, это трение уже не так заметно на фоне сопротивления вилки.
Все можно измерить. Проблема в том, что у меня новой вилки дома уже нет.
Я так понимаю мет. пружина работает в области упругой дефформации, и если построить ее график,
то зависимость будет линейной, в отл. от параболы воздушного аморта.
В посте Бубы, как раз наоборот, говорится (подразумевается), что пружинный аморт ему кажется более пллюшевым.
На мелких ходах (в теории) воздушный амотр. должен быть более мягким, а вот к концу хода должен обладать большей прогрессией, чем пружинный его собрат (все это как раз и объясняется параболой, ок оторый ты сказал).
Так что, я бы не стал так однозначно списывать плюшевость подвески на малых ходах на пружинный аморт...
Я так понимаю, что пружинный амморт дает большую плюшевость из-за как раз меньшего усилия сдвига, ибо в пружинных аммортах сальники менее тугие (им не надо держать приличное давление) и меньшего размера (сравните диаметры штоков у двух типов аммортов).
Сальники НЕ ДЕРЖАТ давление! Просто потому, что давление создается ВНУТРИ ноги, а сальники - СНАРУЖИ нее, между ногой и штанами.
На самом деле большая плюшевость пружинных вилок из-за того, что у витой пружины изначально линейная характеристика с нулем усилия в начале хода.
Алексей. Ваша теория проигрывает упрямой практике ))) Если на твою Эндуру поставить пружинный аморт, ты в этом убедишься сам.
Нет, я забыл , что аморты имеют избыточное давление
ладно, у меня сессия - голова другим занята, ступил.
Кстати, есть всем нам хорошо известная пружинная вилка с негативной пружиной. "Самая плюшевая из всех" (с) Норкороман )) Я имею в виду Fox Vanilla.

Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка / Воздух как пружина, Теория воздушных вилок - Dual Air

Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки