Вело-Бренды Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
Алюминиевая рама: 6061 или 7005 - какая лучше,в чем отличия?
Вроде, из 6061 чаще делают вилки, а рамы - из 7005, но бывает, что и из 6061.
не поручусь за достоверность, но вроде бы чем ниже индекс алюминиевого сплава в велостороении, тем он тверже, и более хрупкий. И что более низкий индекс чуть легче и дороже.
да, блин, не парься. Это просто разные марки аллюминия. Разницы между ними ты никакой не заметишь.
Наверняка различия заметны только на достаточно технологичных (дорогих) рамах.
На среднебюджетных велах не важно, какого сплава там под 2 кг наварено...
Оба сплава силумины, т.е. алюминий+кремний, ну и в обоих куча добавок.
7005 чуть более прочный и пластичный, 6061 - более жесткий. Но в целом оба сплава похожи друг на друга и имхо конструкция рамы больше влияет.
Алюминий 6000серии более жесткий чем 7000серии,если не ошибаюсь из 6000 обычно делают экстримальные рамы,триальные, даунхильные, дертовые.
А кантрийные как правило из алюминия 7005 пробы,но как верно тут заметили все зависит от производителя,и от изготовления.
И почему с такими данными сплав 6061 должен быть прочнее и почему он вдруг стал более жестким?
По всему велорунету давно уже известно, что медесодержащие сплавы 6000 серии более пластичные и менее прочные, чем цинкосодержащие 7000 серии. Однако 6000-ные сплавы более технологичны, дешевы и имеют более высокую короззионную стойкость. А вот усталостная прочность (на 500 млн. циклов) у 7000-ных сплавов в полтора раза выше, чем у 6000-ных.
wwf, если не ошибаюсь, Т6 - это обозначение процесса сварки (швов) в инертном газе. Непонятно, зачем ты это привел.
не, Т6 это режим (один из) термообработки. У нас кстати тоже так режимы обозначают.
пластичность характеризуется относительным удлинением, или что-то типа того. А значения предела текучести/прочности имхо влияют только косвенно.
Допустим если взять пружинную сталь, то она при гораздо большем пределе текучести может имеет гораздо большую способность к упругой деформации, т.е. жесткость мала.
Короче надо просто закачать полные характеристики сплавов и сравнить их.
а если коротко, то 7005 покруче, чем 6061, ну и подороже
6061 конечно лучше, т.к. более жесткий и легче обрабатывается, из него стенки труб можно сделать тоньше чем из 7005, из 6061 делают рамы с баттингом и они обычно легче. И дороже. Но 7005 прочнее.
Чем же он более жосткий? По параметрам почему-то наоборот... Готичностью своей, может быть?
2 Maqus: а счего вдруг вопрос-то возник? для кантрийной рамы имхо один хрен какой Al, не почуствуешь разницы, там другие материалы "правят бал". Для стрита вообще популярны стальные рамы. Для рам FR и DH чаще используют 6000-й Al. Повторюсь: никакой разницы ты не почуствуешь. Не парь себе мозги.
Из 6061 можно сделать то, что из 7005 нельзя. Это более технологичный материал.
а как же насчет сплавов 7025, 7000, это что за штуки?
Про них не читал,да и надоело ,наверно дорогие и непрактичные,для вела.
renn, но каждая пятая рама сделана из сплава 7025 или 7020...
Да,ну надо же,а я вооюще не видел рамы из материалов кроме 7005 и 6061,
вот тормоза мои моно мини знаю из 2014сплава,а рамы такие вообще невидел,где глянуть можно?
Пардон. За всю свою веложизнь не видел ни одной рамы ни из 7025, ни из 7020. Только 7005 и 6061.
Пожалуйста, приведи примеры рам на базе 702х сплавов.
Один хрен из чего сделана рама, это влияет только на технологию ее изготовления и соответственно стоимость. Которая и так больше 20 баксов за штуку редко когда поднимается.
Ощутить разницу в поведении одинаковых рам из разных сплавов алюминия "попой" вряд ли получится даже у прорайдера.
Общая же идея такова: 6061 дешевле и технологичнее, а 7005 - дороже и "типа круче".
6061 дороже, технологичнее и "типа круче", а 7005 дешевле и прочнее "типа дешево и сердито"
Почему же тогда рама Matts Special Edition(2003) из 7005 сплава стоит 5040 руб, а Matts Special Edition(2005) из 6061(но с модным техноформингом) стоит 4088 руб? Я лично этим летом выбирал в Веломире из этих двух!
Вопервых матерьял рамы это еще далеко не все. а то что 6061 была дешевле, так это хорошо Считай повезло. Неужто 7005 взял? :shock:
Ты лучше скажи почему бюджетные велосипеды делают обычно на 7005, а более дорогие на 6061. Я имею в виду обычные велосипеды. Даунхил, фрирайд и прочий экстрим где особо важна прочность не в счет. это другая история. У Атома в этом году вообще все рамы XC сделаны из 6061 (см тот же веломир).
Как раз 6061 в основном на бюджетных и встречается. В последнее время их все больше и больше. А 7005, наоборот, встречается все реже. О чем-то это да говорит.
Кстати, у меня есть подозрение, что вы вообще не читаете то, что было написано выше. 6061 - более технологичный сплав. Соответственно продукты на его основе дешевле. А то, что он чуть уступает по прочностным характеристикам сплаву 7005 - уже не так важно.
Иинтересно, что если рама из 7005, то это на ней непременно пишут, а 6061 скромно скрывается в каталоге. 6061 мягче и лучше подходит под модный нынче гидрофоминг. А взял я старую из 7005, но не из-за сплава, а из-за её верхних круглых перьев(без крепежа под багажник - чисто гоняться) и классических "трёхмерных" дропаутов - весьма доволен: жёсткая, нажал и рванул
Читаю. Теперь читаем вместе. Внимательно! По слогам. И медленно! Два раза!
Статья много где растиражирована по рунету. И возможно вы уже ее читали. Читаем еще раз:
На моей раме скромно написано "Palladium 6066 BUTTED". И я знаю что такое некруглое сечение и тройной баттинг на практике.